Правительство расширило перечень сведений реестра обязательных требований для бизнеса
Правительство расширило перечень сфер, в отношении которых вносятся сведения в реестр обязательных требований для бизнеса. Данная мера направлена на повышение качества управления контрольно-надзорной деятельностью для снижения административной нагрузки на бизнес.
Реестр обязательных требований создан в 2021 году. В течение двух лет в него были внесены сведения об обязательных требованиях, проверяемых в рамках наиболее массовых видов контроля. Согласно соответствующему постановлению в текущем году запланировано внесение в реестр сведений об обязательных требованиях по всем видам федерального контроля и надзора.
Реестр реализован в виде информационной системы, которая интегрирована с системами в сфере контрольно-надзорной деятельности. Таким образом контрольные мероприятия федерального уровня либо уже имеют жесткую цифровую привязку к нормам и требованиям для бизнеса, либо получат ее к концу 2023 года. Предполагается, что это позволит анализировать информацию о качестве требований и процедур в том числе на основании данных от предпринимателей, которые поступают посредством сервиса жалоб на решения контрольных органов на портале госуслуг.
«Мы планируем завершить формирование реестра требований в части федерального надзора в этом году. Располагая полной информацией о проверках и требованиях, которые проверяются, а также обратной связью от бизнеса, мы с помощью цифровых технологий получаем данные, позволяющие точечно настраивать контрольно-надзорную деятельность в режиме онлайн», – отметил Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
В настоящее время в Реестр обязательных требований внесены сведения о 373 тыс. требованиях, проверяемых в рамках 15 видов контроля и 51 вида разрешительной деятельности.
«Внесение сведений об обязательных требованиях по всем видам государственного контроля позволит в полной мере реализовать потенциал Реестра как информационно-справочной системы для всех заинтересованных сторон», – отмечает статс-секретарь – заместитель министра экономического развития Алексей Херсонцев. – «Предприниматели смогут пользоваться системой как единым источником информации о том, что именно могут проверить контрольно-надзорные органы. В свою очередь для проверяющих органов значительно расширится справочник, использующийся при оформлении проверок и их результатов».