Состоялось расширенное заседание Рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Малое и среднее предпринимательство» в Калининграде.
30 августа 2019 состоялось расширенное заседание Рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Малое и среднее предпринимательство» в г. Калининград
В расширенном заседании Рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Малое и среднее предпринимательство» приняли участие Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации А.Г. Силуанов, Министр экономического развития Российской Федерации М.С.Орешкин, Губернатор Калининградской области А.А. Алиханов, Глава Удмуртской Республики А.В. Бречалов, Губернатор Пермского края М.Г. Решетников, Генеральный директор АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» А.А.Браверман, руководство федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, представители делового сообщества, главы институтов развития.
От РСПП в заседании приняли участие руководитель Регионального отделения РСПП Калининградской области, председатель Совета директоров ЗАО «Залесское молоко», член Правления РСПП А.В. Романов и вице-президент – управляющий директор управления экономической политики и конкурентоспособности РСПП М.Н. Глухова.
В рамках повышения эффективности обсуждения была предусмотрена возможность для представителей малого и среднего бизнеса задать вопросы представителям органов власти не только лично, но и через социальные сети.
Материалы Российского союза промышленников и предпринимателей были учтены в представленных на заседании предложениях в проект доклада Государственного совета Российской Федерации по направлению «Малое и среднее предпринимательство» и перечне возможных поручений Президента Российской Федерации.
В частности, включено предложение о необходимости включить представителей делового сообщества в руководящие органы институтов развития федерального уровня и дать аналогичную рекомендацию региональным институтам развития; использование общего базового набора документов институтами развития; расширения доступа к информации о деятельности институтов развития; участие делового сообщества в обсуждения стратегий и итогов работы институтов развития; снятия барьеров для экспорта субъектами малого и среднего предпринимательства. Также в представленных на заседании материалах использовались результаты проведенных РСПП опросов по состоянию делового климата и эффективности институтов поддержки.
Среди других обсуждавшихся вопросов можно назвать следующие:
распространение экспериментального режима самозанятых на другие регионы (Калининградская область в очередной раз подтвердила готовность к введению данного режима на территории региона), но при недопущении перевода крупными компаниями сотрудников в режим самозанятых;
развитие инжиниринговых центров, в том числе тиражирование лучшей практики Калининградской области (инжиниринговый центр ABB, инжиниринговый центр в сфере машиностроения на базе Балтийского федерального университета), когда часть расходов на услуги инжиниринговых центров частично компенсируется;
тиражирование практики компенсация расходов компаний на привлечение и переезд специалистов из других регионов (Калининградская область – размер компенсации до 500 тыс. рублей на сотрудника плюс льготная ипотека);
уход при определении КПЭ контрольно-надзорных органов от «палочной» системы в пользу риск-ориентированного подхода;
возможность использовать в качестве залога нематериальные активы;
снижение льготной ставки по «программе 8,5» до 6,5 %;
решение проблемы необоснованной блокировки счетов банками в рамках закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», включая выработку критериев разблокировки счетов и возможность взыскивать убытки за необоснованную блокировку;
развитие промышленных (индустриальных) парки, включая поддержку частных парков;
повышение доступности транспортно-логистической инфраструктуры;
ликвидация ограничений при экспорте, включая решение проблем отсутствия полномочий на работу с отдельными типами грузов у некоторых таможенных постов, с таможенным оформлением пробных партий, с выдачей сертификатов СТ-1;
увеличение объема закупок у МСП крупным бизнесом с 3 до 5 млрд. рублей;
возможность введения льгот по НДФЛ и страховым платежам для молодых работников до 26 лет (комментарий А.Г. Силуанова - лучше подумать об альтернативных вариантах стимулирования, не связанных с предоставлением льгот в системе социального стархования);
повышение качества статистики по малому бизнесу (формально количество субъектов МСП сократилось за прошлый год на 85 тыс., количество занятых в сегменте МСП сократилось на 573 тыс. чел., при этом данное падение частично объясняется переходом части средних компаний в крупный бизнес, а также непредоставлением части или всей отчетности субъектами МСП).
Единый реестр субъектов МСП должен стать более оперативным, автоматически корректируемым, с возможностью уточнить статус не раз в год, а чаще; использование возможностей центров «Мой бизнес» и ряд других вопросов.